Виды кованых поющих чаш
Мы знаем, что поющие чаши бывают двух основных видов – кованые и литые. Однако среди кованых чаш можно также выделить несколько интересных подвидов чаш – каждый со своими особенностями. Рассказываем о них.
Поющая чаша Джамбати/Jambhati
Слово Джамбати означает закругленное дно. Такие чаши также называют Гималайскими, и это один из наиболее распространенных типов поющих чаш.
Поющие чаши Джамбати могут иметь толстый ободок, а могут быть сделаны и без существенной разницы между толщиной стенки и края. Чаши с толстым ободком обычно добавляет к основному тону высокий тон. Чаша с ярким высоким звуком часто ассоциируется с женской энергией.
Джамбати без более толстого обода звучат глубже и имеют большее количество различимых обертонов. Этот тип чаши часто ассоциируется с мужской энергией.
Поющая чаша Ултабати / Ultabhati
Поющие чаши Ултабати похожи на Джамбати, за исключением верхней части чаши. Их стенка изгибается внутрь и назад, создавая форму волны. Звук этих чаш обычно низкий и глубокий.
Родиной Ултабати является Непал. Непальские старейшины рассказывают, что подобные сосуды использовался на местных пивоварнях для приготовления пива.
Поющая чаша Тадобати / Thadobati
Тадобати – чаши с плоским дном и вертикальными стенками, которые могут быть как толстыми, так и тонкими. Это еще один распространенный тип старинной поющей чаши.
Тадобати распространены на восточном побережье Индии (тонкостенные) и Бутана (толстостенные).
Благовония Тадобати хорошо использовать для расслабляющих практик и медитаций. Вдыхание их
Поющая чаша Ремуна / Remuna
Тип поющей чаши Тадобати, представленный ниже, называется Ремуна. Ее стенки обычно средней толщины и скруглены внутрь.
Часто чаши Ремуна украшают различной резьбой или сакральными рисунками.
Поющая чаша Мани (Чама) / Mani
Поющие чаши Мани, также известные как «чаши аскетов», – это наиболее часто встречающиеся гималайские поющие чаши, которые до сих пор используются буддийскими монахами. Держа чашу, монах обычно входит в людное место и просит пожертвования, которые складываются в чашу.
Чаши этого типа обычно тяжелые по весу из-за очень толстых стенок. Тон такой чаши высокий и в нем обычно не более одного выраженного обертона. На Мани-чаше обычно очень легко играть, раскручивая ее.
Поющая чаша на пьедестале или чаша Нага / Naga
Название этого вида чаш говорит само за себя. В этом типе сосудов ко дну приваривается «ножка». Такие чаши очень удобно держать. Найти такие чаши довольно сложно, они не особо распространены в продаже.
Чаша на пьедестале родом из Одиши, Индия. На языке оригинала она известна как Джина. Первоначально Джина использовалась как сосуд для еды.
Поющая чаша Шива Лингам / Lingam
Поющие чаши Шива-Лингама в наши дни стали настоящим сокровищем. Существует множество предположений о традиционном использовании чаши такого типа. Сегодня такие чаши часто используют в ритуальных практиках.
Бугорок в центре чаши – символ Шивы. Такие чаши имеют очень хорошее звучание. Их звук устойчивый и чистый, с небольшим количеством обертонов, но с хорошим балансом между ними.
Читайте также: