Как развить навык восприятия звука и работы с ним?
В Индии особенно чувствуешь, как работает звук. Например, на главной улице Дели – знаменитом шумном Майн Базаре его слишком много. В нем буквально тонешь, как будто забрался на огромную гору, сложенную из бесконечного множества абсолютно разных предметов и начинаешь в нее проваливаться.
Лучше сразу настроить ухо (и мозг) как бы поверх этой дикой какафонии, где сливаются в единый звуковой поток гудки сотен рикш, крики торговцев, разговоры прохожих, хлопки питард, которые мальчишки швыряют тебе прямо под ноги… А иначе можно застрять внутри этой горы, зацикливаясь на каждом конкретном звуке и стрессуя.
А в Ришикеше, на берегу бирюзовой и бурной здесь Ганги звуковое пространство совсем другое. Здесь настраиваешься на частоту реки, ее голос, слышимый в бурлящих волнах, бегущих по камням и перекатам.
Громкой тишиной встречает предутренний Варанаси. Чёрное ночное небо готовится проснуться, начиная дышать еле заметным просветом на востоке. Летят по гхату – спуску к реке – голоса мальчишек-браминов, наизусть зачитывающих Веды в гурукуле – браминской школе. 4:30 утра.
Звук входит в тело на разных уровнях. И то, как он будет воздействовать на нас во многом зависит от нашего навыка с ним взаимодействовать. Работа с поющими чашами – один из самых простых способов таким навыком овладеть – просто для жизни или для самых разных практик.
Анастасия Проскурина, мастер “Ганготри” по работе с поющими чашами
Читайте также:
Сколько чакр у человека? Как с ними работать поющей чашей?